Если уж двигаться дальше, то с правильным настроением

После официального запуска Парсерфеста-2019 я внезапно задал себе вопрос: взялся ли я за организацию фестиваля, потому что верю в парсерные игры (то есть в текстовые игры с текстовым вводом команд), или же я теперь обязан в них верить, потому что взялся?.. Впрочем, сам вопрос поставил, сам его и отбросил, потому что вся эта рефлексия относится к прошлому. В настоящем и будущем я верю в эти игры: в то, что они могут быть интересны, что у них уникальный геймплей, что они дают особенный игровой опыт.

И, что самое интересное, я верю, что о них можно говорить как о современном виде развлечений. И вот в этом ключевом вопросе, судя по всему, я расхожусь во мнении с сообществом Русскоязычной Интерактивной Литературы.

Приступив к организации Парсерфеста, я, первым делом, полез читать о нём в Интернете. Ничего не нашёл (если поделитесь ссылками, буду благодарен). Пробежался по тому немногому, что есть на вики, сайтах и форумах РИЛ. Из того, что я нашёл, вывод можно сделать следующий — ребята, складывается впечатление, что вы даже сами не знаете и не верите в то, с чем вы имеете дело. Да, я про парсерные игры.

Приведу несколько выдержек:

…только классика…

…традиционная интерактивная литература…

…мероприятие для ценителей традиционных игр жанра Interactive Fiction…

…консервативное мероприятие для ценителей традиционных произведений жанра Interactive Fiction…

Из вопросов и ответов авторам 2018 года можно привести один вопрос-ответ целиком:

Q: Зачем такие жёсткие требования к играм, ограничивающие их геймплейными механиками времён текстовых терминалов? В интерактивной литературе с тех пор появилось много нового, почему всё это отсекается?
A: Традиционные парсерные игры формируют существенный культурный пласт, обладая особой эстетикой и предлагая уникальные механики геймплея. Есть люди, которым интересны именно такие или вообще только такие текстовые игры, а не производные от них или совсем другие. Фестиваль призван дать людям именно из этой целевой аудитории то, что они любят и что им интересно в области интерактивной литературы.

Мало того, на почте parserfest@ifiction.ru лежит письмо со следующими строками:

…от ассоциации парсеров с чем-то консервативным не уйти: командная строка и всё такое. Попытки заигрывать с аллюзиями на чат-ботов, на мой взгляд, выглядят натянуто, потому что парсерная игра — это жёсткие сюжетные рамки, а не приколюшки с весёлыми ответами на глупые вопросы…

Похоже, вы сами считаете парсерные игры эдаким приветом из прошлого! Эдакой винтажной забавой, которой уютно увлекаться, рассказывать об этом друзьям, но вместе с тем стыдно признаваться в серьёзном к ней отношении. Потому что это, как всем известно, несовременно.

Но почему?

Из-за текстовых описаний? Книги до сих пор пользуются спросом, и во многих из них даже нет картинок.

Из-за текстового ввода команд? А почему его обязательно ассоциировать с командной строкой? Почему никто не рассматривает это с такой точки зрения: нужно дать игре команду на естественном языке, какие у меня есть варианты? Телепатию ещё не изобрели или не внедрили, наговорить в микрофон это всего лишь надстройка, да и не всегда удобно. Из естественных способов передачи такого рода команд остаётся что? — ввод текста. И что тут несовременного, что я текст ввожу текстом? Я и в офисных, и почтовых, и некоторых других программах текст ввожу текстом, не задумываясь, ретроград я или нет. И люди на меня смотрят при этом как на нормального человека. Так чего тут стесняться и ссылаться на старые добрые времена лишь из-за того, что в игре задействован именно такой интерфейс?

Некоторые инструменты живут в неизменном виде веками просто потому, что ничего лучше или же доступнее не придумали.

Поэтому я предлагаю сменить курс и начать смотреть на себя не как на любителей старомодных развлечений с соответствующей атрибутикой и настроением, а как на сообщество людей, которым повезло занять интересную творческую и развлекательную нишу, у которой есть история, но есть и новинки, которые попадают целевой аудитории и не теряются. И продолжать развивать эту нишу.

А вот про качество самих игр, про соотношение трудозатрат автора к получаемому игроком удовольствию (да я читал заметку Добранова Вячеслава) и прочем, что относится больше к содержанию, — про это как-нибудь в другой раз.

Комментарии: 7

  1. Вот через чат-боты и при совместном прохождении в дискорде например получается как раз очень интересно.

  2. Парсеры, вперёд!
    Инстед и метапарсер в строю, если что. :)

    P.s. по возможности поддержку парсерфест игрой

  3. Не совсем понял стенания организатора. Зачем обязательно быть в тренде, следовать меняющейся моде. Я заинтересовался парсерными играми как раз в тот момент, когда изучал историю игр. Мне понравилась именно эта старомодность, налет былых времен, которых я не застал. Вводить комманды ручками, как в древнем досе или юниксе. Из-за этой эстетики я как раз увлекся жанром. Если честно, я не хочу, чтобы жанр стал мейнстримом, с этими чат ботами, дискордами и телеграммами. Пусть классика остается классикой. И лучше находится в малочисленном кругу преданных фанатов, которые знают толк, чем в массе, которая не осилила интерфейс командной строки.

  4. Ну я не против того, чтобы кто-то играл в парсеры онлайн или в чатах, но если на Парсерфесте какие-то игры будут только в такой форме, то это, конечно, будет ужасно.
    Для меня важна возможность скачать парсерную игру и запустить ее локально, чтобы автор обновлениями не обнулял сохранения и все такое. На прошлом Парсерфесте я уже нахлебался поломанных сохранений в игре Горафа, когда решил поиграть типа по хипстерски в браузере, так что в онлайне после такого вообще больше не играю. Никита-то авторешалку горафского пазла с рычагами только через полгода выложил.
    Да и грузить из онлайна по 15 мегабайт каждый раз, как в Инстеде, — это удовольствие ниже среднего. У Тадсов и Информов собранный стендалон с интерпретатором меньше весит, так что точно также можно ткнуть на ссылку и сразу запустить скачиваемый файл. В итоге, даже быстрее будет.
    В общем, авторы, делайте что хотите, но не убивайте офлайновые варианты, особенно если после релиза потом по несколько раз в день игру правите, обнуляя сейвы людей.

  5. Мимопроходящий любитель парсеров, ваш комментарий — это как раз то мнение о парсерных играх, которое ярлыком висит на теме Interactive Fiction. Что они интересны лишь своей старомодностью и олдскульным интерфейсом. Вот только в этом мнении говорится лишь о форме, и ни слова о содержании: какой уникальный игровой опыт дают хорошие парсерные игры и какую атмосферу они способны создать. Я сильно сомневаюсь, что автора как-то мотивируют восторги по поводу интерфейса «как тогда» и ввода команд ручками — автор и так знает, что в его парсерной игре так можно, он же парсерную игру и делал. Но вот расскажите ему о своих впечатлениях по поводу интересного сюжета, хитро построенных головоломках и своих восторгах, когда вы своим умом дошли до решения каверзной задачки, в которую автор вложил кучу времени и сил, — и он расцветёт, а там, того гляди, и за следующую игру возьмётся.

    Да, я знаю, что старожилы на самом деле всё знают и понимают, и им ничего про плюсы или минусы парсеров объяснять не нужно. Но это держится где-то в кулуарах, где-то в глубинах форумов и чатиков. А я сознательно пытался найти, а что может узнать обо всём этом человек со стороны. И кроме клишированных фраз, которые ничего особенного не передают, не нашёл. И вот это хочется поменять. Ни слова про следование моде и трендам, про онлайн, чаты, мессенджеры и боты от меня не звучало, потому как это всего лишь форма, всего лишь способ поиграть. Меня интересует содержание, и какие истории рассказывают и могут рассказать с помощью текстовых парсерных игр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *