Вопросы и ответы (для авторов игр)

Чем парсерные игры отличаются от прочих текстовых игр?

Главным отличием парсерной игры от прочих представителей жанра текстовых игр является то, что всё взаимодействие игрока с игровым окружением осуществляется с помощью текстовых команд, которыми игрок прямо или опосредовано управляет персонажами, событиями или предметами игрового мира.

В моей парсерной игре есть моменты, где игровой процесс построен на выборе пунктов из меню. Соответствует ли такая игра правилам фестиваля?

В некоторых случаях реализовать обработку команд на естественном языке чрезвычайно сложно. Например, диалоги персонажей или же меню какого-либо устройства в игре. В этом случае допустимо использовать выбор реплик или пунктов меню через ввод их номеров. Однако не стоит этим злоупотреблять, основным способом управления в вашей игре должны быть текстовые команды.

В моей игре помимо командной строки используются кнопки/ссылки/графические элементы для выполнения тех или иных действий. Соответствует ли такая игра правилам фестиваля?

Основным способом управления в парсерных играх является ввод текстовых команд. Для повышения удобства игрового процесса допускается дублирование часто используемых или основных команд кнопками, ссылками или пиктограммами, однако если с помощью данных средств будет продублирован весь процесс управления (в значительной части игры), то данная игра не будет принята на фестиваль.

Зачем такие ограничения на способы управления в игре? XXI век, текстовые терминалы давно в прошлом! Столько нового появилось, почему бы не идти в ногу со временем?!

Среди прочих мероприятий, охватывающих различные жанры интерактивной литературы, Парсерфест возник и продолжает сущестовать для популяризации и развития игр именно с вводом текстовых команд. И слово «развитие» тут не пустой звук. Данный жанр не исчерпал свой потенциал, его особая эстетика и уникальные механики игрового процесса могут быть интересны и востребованы и сейчас, и в будущем. Но для этого жанр должен развиваться: авторы должны расти в творческом плане, технические средства для создания такого рода игр также должны улучшаться. Парсерфест как раз и ставит своей целью создать для этого все условия.

Есть ли какие-либо ограничения, на чём и как должна быть написана игра? Можно ли использовать собственный самодельный движок/платформу/фреймворк для написания игр на Парсерфест?

В данном вопросе никаких ограничений нет. Используйте существующие платформы или языки, пишите собственные средства разработки — главное, чтобы игра отвечала правилам фестиваля, которые описывают требования к игровому процессу, но никак не к технической реализации. Единственное техническое требование — игра должна запускаться у обычных людей, таких, например, как организатор.

Есть ли ограничения на операционную систему, под которой должна запускаться игра: Windows, Linux, macOS, iOS, Android?

Для создания игр на фестиваль рекомендуется использовать кросс-платформенные средства, однако если выбранная вами платформа поддерживает не все операционные системы, то убедитесь, что среди них есть по крайней мере Windows (по мнению текущего организатора). Но лучше использовать всё же средства, позволяющие охватить как можно более широкую аудиторию.

Примут ли на фестиваль парсерную игру, построенную на ограниченном числе поддерживаемых команд?

Любая парсерная игра на самом деле поддерживает конечное число команд. Однако не нужно ударяться в минимализм и сводить, например, все действия к глаголу «использовать». В случае, если у вас есть сомнения, что словарь вашей игры уж слишком ограничен, посоветуйтесь с организатором.

Могу ли я прислать несколько игр?

Да, разумеется.

Допускаются ли игры, написанные в соавторстве.

Да, если все ваши соавторы не против участия в фестивале.

Допускается ли публиковать игры под псевдонимом или анонимно?

Разумеется, вы вправе подписывать свою работу как угодно. При этом вам необязательно скрывать свою личность от организатора (особенно, если это будет создавать сложности при переписке и общению по вопросам фестиваля). Если вы желаете сохранить инкогнито, организатор обязан это учитывать и не раскрывать ваше реальное имя при публикации игр, новостей и любых сведений о фестивале, а также в личном общении с кем-либо.

Тем не менее, есть несколько замечаний по данному вопросу, которые необходимо учесть авторам.

  • Если ваш псевдоним будет носить провокационный или оскорбительный смысл, то это может послужить причиной для отказа в принятии работы на фестиваль. В этом случае достаточно изменить псевдоним и уведомить об этом организатора.
  • Если ваш псевдоним будет совпадать с псевдонимом или реальным именем другого человека (известного, например, в среде текстовых игр, либо в более широком смысле), то это может послужить причиной для отказа в принятии работы на фестиваль. В данном случае вопрос следует решать с организатором.

Также следует учитывать, что если по результатам фестиваля вам достанется приз, то для его передачи организатору могут потребоваться ваши реальные персональные данные.

Разрабатываемая игра размещается на интернет-ресурсе, и доступ к ней осуществляется онлайн. Как мне прислать данную работу на фестиваль, не нарушив требование о недопустимости преждевременной публикации игры в открытом доступе?

До официального оглашения перечня присланных на фестиваль игр нельзя размещать ссылку на вашу игру в открытом доступе, где её сможет увидеть неограниченный круг лиц. Следует принять все доступные меры для ограничения публичного доступа к игре как людьми, так и поисковыми сервисами, защитить доступ к ней паролем.

Разумеется, организатору нужно предоставить все данные, чтобы он мог запустить игру.

В моей игре поднимаются политические, религиозные или нравственные вопросы. Будет ли это нарушением пункта правил, запрещающего игры, содержащие соответствующие темы провокационного характера?

Проблему представляет не само наличие данных тем в игре, а их провокационная цель или подача. Если текст игры будет содержать описания и утверждения, которые нарочито задевают чьи-либо политические, религиозные и нравственные убеждения с целью оскорбления, унижения и так далее, то такая игра либо не будет допущена, либо будет дисквалифицирована после обнаружения данных элементов. И поскольку обозначить чёткую границу или сформулировать конкретные критерии в данном вопросе невозможно, то принятие решения о допуске/дисквалификации игры осуществляется организатором самостоятельно в каждом конкретном случае. Если в вашей игре присутствуют подобные темы, но цели задеть кого-либо нет, вам следует сопроводить описание игры соответствующим предупреждением, чтобы люди, чувствительно относящиеся к данным вопросам, могли осознанно принять решение, играть в ваше произведение или нет. Также следует уведомить организатора о данных темах в ваших играх, чтобы все возможные вопросы были решены как можно раньше, и ни для кого не было неприятных сюрпризов.

Моя игра содержит ненормативную лексику и/или грубые бранные слова. Будет ли это нарушением соответствующего пункта правил, запрещающего игры с аморальным или неэтичным содержанием?

Прямого запрета на использование ненормативной или грубой лексики в играх нет. Однако, если игра содержит подобные слова, и вы считаете, что их использование обязательно для раскрытия авторского замысла, то советуем сопроводить описание игры соответствующим предупреждением, чтобы люди, чувствительно относящиеся к данным вопросам, могли принять решение, хотят ли они знакомиться с вашей игрой, до того, как они будут оскорблены её лексиконом.

Моя игра содержит сцены, не подходящие для игроков определённого возраста: сцены или упоминание секса, насилия, табакокурения, принятия алкогольных или наркотических веществ и тому подобное. Будет ли это нарушением соответствующего пункта правил, запрещающего игры с аморальным или неэтичным содержанием?

Прямого запрета на сцены или упоминание секса, насилия, табакокурения, принятия алкогольных или наркотических веществ нет (если это не нарушает законодательство Российской Федерации). Однако, если игра содержит подобное, то во избежание каких-либо осложнений желательно сопроводить описание игры маркировкой возрастных ограничений для игроков по системе возрастной классификации информационной продукции из Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Также советуем сопроводить описание игры соответствующим предупреждением, чтобы люди, чувствительно относящиеся к подобным темам, могли принять решение, хотят ли они знакомиться с вашей игрой, до того, как они будут оскорблены включёнными в неё сценами или темами.

Какими полномочиями наделён организатор фестиваля? К кому обращаться за ответами на вопросы, в случае возникновения спорных ситуаций и решения каких-либо проблем?

По всем вопросам и для разрешения любых ситуаций следует обращаться к организатору фестиваля. Ему можно задавать вопросы, с ним можно дискутировать, но конечное решение всегда остаётся за ним, в том числе, где и как допустимо задавать вопросы и вести дискуссии.

Единственное исключение в этом правиле — организатор не может ответить на вопрос, кто будет следующим организатором Парсерфеста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *