ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

>Часто задаваемые вопросы

Q: Что является парсерной игрой, подпадающей под требования фестиваля?
A: Под парсерной игрой (parser game) понимается работа в жанре традиционной интерактивной литературы, основоположником которого является легендарная игра Colossal Cave Adventure. В таких играх подразумевается геймплей посредством ввода текстовых команд, которые обрабатываются синтаксическим анализатором и с помощью которых игрок прямо или опосредовано управляет персонажами и предметами игрового мира. Однако если у вас, действительно, возникает такой вопрос, а термин «парсерная игра» вам не совсем понятен, то, скорей всего, вы ещё не готовы к участию в фестивале. Посмотрите на других участников и как автор приходите в следующий раз.

Q: В моей парсерной игре есть моменты, где геймплей построен на выборе пунктов из меню. Соответствует ли такая игра правилам фестиваля?
A: Наличие, например, системы диалогов через ввод номеров предопределённых реплик, при прочем существенном чисто парсерном геймплее, не делает эту игру непарсерной, поэтому если речь о чём-то таком, то никаких репрессивных мер к подобной работе применятся не будет. Если же речь о каком-то более сложном случае, то однозначного ответа без предметного рассмотрения игры дать невозможно. Организатор рассчитывает, что авторы, выставляющие свои работы на фестиваль, уже достаточно знакомы с традиционными парсерными играми, поэтому способны самостоятельно почувствовать, когда их игра перестаёт быть на них похожей. В остальных случаях вам придётся либо рискнуть и отправить работу, ну и таким образом на практике проверить, считает ли организатор её парсерной, либо же просто воздержаться от участия с ней в фестивале.

Q: В моей игре помимо командной строки используются ссылки и/или графические пиктограммы, на которые следует кликать для выполнения тех или иных действий. Соответствует ли такая игра правилам фестиваля?
A: Если те игровые действия, которые обеспечиваются гиперссылками и интерактивными пиктограммами, полностью не продублированы эквивалентными командами для классического парсерного интерфейса, то да, такая игра нарушает правила фестиваля: либо дублируйте всю функциональность для строки ввода команд, либо отказывайтесь от участия в фестивале с такой игрой.

Q: Зачем такие жёсткие требования к играм, ограничивающие их геймплейными механиками времён текстовых терминалов? В интерактивной литературе с тех пор появилось много нового, почему всё это отсекается?
A: Традиционные парсерные игры формируют существенный культурный пласт, обладая особой эстетикой и предлагая уникальные механики геймплея. Есть люди, которым интересны именно такие или вообще только такие текстовые игры, а не производные от них или совсем другие. Фестиваль призван дать людям именно из этой целевой аудитории то, что они любят и что им интересно в области интерактивной литературы. Поклонникам прочих ответвлений интерактивной литературы рекомендуем обратить внимание на дружественное мероприятие КРИЛ.

Q: В сообществе любителей игр с текстовым вводом часто встречается критическое отношение к парсерам на самодельных платформах или на платформах с нетрадиционной реализацией синтаксического анализатора. Соответствуют ли такие игры требованиям правил фестиваля?
A: Правила регулируют то, как реализован геймплей, а не технологию, на которой написана игра, поэтому в общем случае никаких ограничений на платформу, взятую разработчиком за основу, не накладывается, вплоть до ситуации с написанием им такой платформы с нуля. В конечном счёте, насколько конкретная игра интересна и конкурентоспособна по сравнению с остальными играми будет решать уже публика фестиваля, а не его организатор (разумеется, при условии соответствия такой игры прочим требованиям правил).

Q: Вписываются ли в правила фестиваля так называемые ограниченные парсеры (limited parsers), представляющие собой игру с текстовым вводом, построенную на сильно ограниченном числе поддерживающихся команд?
A: Любая парсерная игра оперирует конечным числом поддерживающихся команд, поэтому обозначить чёткую границу между ограниченными и традиционными парсерными играми невозможно. В связи с этим формального запрета на ограниченные парсеры нет, хотя стоит отметить, что по изначальному замыслу миссией фестиваля всё-таки является развитие именно традиционных парсерных игр. В конечном счёте, насколько конкретная игра интересна и конкурентоспособна по сравнению с остальными играми будет решать уже публика фестиваля, а не его организатор (разумеется, при условии соответствия такой игры прочим требованиям правил).

Q: Вписывается ли в правила фестиваля игра, ранее созданная и опубликованная не в парсерном виде, но теперь переписанная под парсерный геймплей?
A: Нет, такая игра будет считаться ремейком, что запрещается правилами фестиваля.

Q: Я хочу познакомить публику с хорошей иностранной парсерной игрой путём её перевода, но переводы на фестивале запрещены. Может быть можно что-то с этим сделать?
A: Фестиваль призван развивать оригинальную русскоязычную интерактивную литературу в форме парсерных игр, поэтому переводы, действительно, не принимаются. Рекомендуем обратить внимание на номинацию переводов на дружественном мероприятии КРИЛ.

Q: Могу ли я прислать несколько игр?
A: Да, число работ от одного автора не ограничивается. Главное постарайтесь, чтобы качество не пострадало в гонке за количеством, но это просто неформальное пожелание.

Q: Допускаются ли игры, написанные в соавторстве.
A: Да, если все ваши соавторы не против участия в фестивале.

Q: Допускается ли публиковать игры под псевдонимом или анонимно?
A: Правила фестиваля не подразумевают обязательного раскрытие реальной личности автора. Вы вольны подписать собственную работу как угодно. При необходимости, организатор может оказать помощь в псевдонимизации или анонимизации, получив игру от вашего реального имени, но опубликовав её под тем формальным авторством, которое вы укажите в качестве желаемого. Однако следует учитывать несколько этических и организационных аспектов:
Если ваш псевдоним будет носить провокационный или оскорбительный смысл, то это может послужить причиной для отказа в принятии работы на фестиваль.
Если ваш псевдоним будет совпадать с псевдонимом или реальным именем другого человека, то это может послужить причиной для отказа в принятии работы на фестиваль или для явного указания, что это совпадающий псевдоним или тёска, а не личность, более известная под этим именем.
Если в рамках конкурсной программы вы выиграете какой-то приз, то для его передачи могут понадобится ваши реальные персональные данные.

Q: Я разрабатываю парсерную игру, работающую онлайн в сети Интернет. Как мне прислать данную работу на фестиваль, не нарушив требование о недопустимости преждевременной публикации игры в открытом доступе?
A: Вам следует сделать доступной вашу игру по ссылке и прислать её организатору в заявке на участие в фестивале. Однако до официальной публикации фестивальных игр вам не следует публиковать данную ссылку в открытом доступе, где она может быть увидена неограниченным кругом лиц. Если у вас есть техническая возможность, то до официальной публикации также можно выполнить одно или несколько из следующих действий:
Если игра имеет офлайновую и онлайновую версии, то прислать в заявке офлайновый вариант, а онлайновый опубликовать к моменту официальной публикации игр фестиваля.
Закрыть страницу игры от индексации поисковыми системами посредством директивы Disallow в файле robots.txt.
Ограничить доступ к странице игры посредством обязательной аутентификации GET-запросов, сообщив в заявке логин и пароль.

Q: В моей игре поднимается ряд политических и/или религиозных вопросов. Будет ли это нарушением соответствующего пункта правил, запрещающего игры с ярко выраженным политическим или религиозным окрасом провокационного характера?
A: Ключевыми словами в данном требовании являются «провокационный характер». Если текст игры будет содержать описания и утверждения, которые нарочито задевают чьи-либо политические или религиозные убеждения с целью оскорбления, унижения и т.д., то такая игра либо не будет допущена, либо будет дисквалифицирована постфактум после обнаружения подобных фрагментов сюжета. Обозначить чёткую границу невозможно, поэтому она проводится организатором произвольно, а каждая конфликтная ситуация рассматривается отдельно.
Если у вас есть подозрения, что вы можете задеть чьи-либо политические или религиозные взгляды, но в реальности не преследуете этой цели, то советуем сопроводить описание игры соответствующим предупреждением, чтобы люди, чувствительно относящиеся к данным вопросам, могли бы сразу принять решение, хотят ли они знакомиться с вашей работой.

Q: Моя игра содержит ненормативную лексику и/или грубые бранные слова. Будет ли это нарушением соответствующего пункта правил, запрещающего игры с аморальным или неэтичным содержанием?
A: Прямого запрета на использование обсценной лексики в играх нет. Однако если вы применяете подобные слова и считаете, что их использование обязательно для раскрытия авторского замысла, то советуем сопроводить описание игры соответствующим предупреждением, чтобы люди, чувствительно относящиеся к данным вопросам, могли бы сразу принять решение, хотят ли они знакомиться с вашей работой.

Q: Моя игра содержит элементы сюжета, делающие её пригодной не для всех возрастов потенциальных игроков, например, сцены секса, насилия, принятия наркотических веществ и т.п. Будет ли это нарушением соответствующего пункта правил, запрещающего игры с аморальным или неэтичным содержанием?
A: Непосредственного запрета на подобное содержание как таковое нет. Однако во избежание каких-либо осложнений желательно сопроводить описание игры маркировкой возрастных требований к игрокам. Поскольку фестиваль проводится в российской юрисдикции, то рекомендуем использовать систему возрастной классификации информационной продукции из Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Также можно сопроводить описание игры дополнительными предупреждениями по основным спорным моментам, чтобы люди, чувствительно относящиеся к данным вопросам, могли бы сразу принять решение, хотят ли они знакомиться с вашей работой.

Q: Для чего в рамках конкурсной программы определяется две лучшие игры: по мнению публики и по мнению специалистов?
A: Парсерные игры являются довольно сложными для неподготовленной аудитории. Для них существует определённый порог входа, подразумевающий наличие у пользователя некоторых игровых навыков. В связи с этим существует риск, что по-настоящему продвинутые парсерные игры с оригинальными и сложными геймплейными решениями могут оставаться недооценёнными со стороны публики, в которой может быть существенная часть неопытных игроков. Именно для этого создана отдельная номинация, оценки в которой рассчитываются только по голосам людей, представляющихся достаточно авторитетными в вопросе парсерных игр. Личные вкусы этих специалистов могут различаться, но главное, что в среднем они намного лучше разбираются в парсерных играх, поэтому с большей вероятностью смогут оценить по достоинству продвинутые работы.
Таким образом, авторы могут ориентироваться как на широкую аудиторию, так и на опытных игроков, имея возможность быть оценёнными и там, и там.

Q: Почему призы в рамках конкурсной программы такие неказистые?
A: Есть две основные причины:
Во-первых, фестиваль является некоммерческим мероприятием, организуемым энтузиастами на общественных началах за личные средства.
Во-вторых, призы изначально не задумывались как полноценная экономическая мотивация авторов. Факт награждения лучших игр призван показать авторам то, что их работа ценится и в ней есть заинтересованность. То есть призы носят символический характер и являются условным выражением благодарности, а не прямой экономической компенсацией за время, потраченное на разработку игры.

Q: Является ли использование варваризмов в тексте и поддержка XYZZY нарушением правила про обязательность русскоязычного текста и русскоязычных команд?
A: Нет, не является. Уверены, вы прекрасно понимаете, что в действительности имеется ввиду.

Q: Что понимается под обнаружением нарушений правил после принятия работы и применение к ней репрессивных мер постфактум?
A: Возможны ситуации, когда факт нарушения одного или нескольких пунктов правил фестиваля будет обнаружен после принятия и публикации работы за счёт получения организатором дополнительной информации, изначально недоступной в момент обработки заявки на участие. Вот несколько примеров возможных ситуаций: получение претензий от третьих лиц в связи с нарушением авторских прав в играх, получение организатором информации о неоригинальности выставленной игры, обнаружение в сюжете игры призывов экстремистского характера и т.д. В этих случаях к работе как раз и могут быть применены ретроспективные репрессивные меры, а именно снятие её с фестиваля и аннулирование результатов.

Q: Запрет на внутренние покупки в игре распространяется только на модель freemium или также на free-to-play?
A: Правила фестиваля запрещают реализовывать любую функциональность игры, открываемую за плату. Игра должна быть абсолютно бесплатна без каких-либо оговорок.

Q: Как именно предполагается определять и оценивать функциональность игры, несущую выраженный деструктивный характер и угрозу для информационной безопасности потенциального пользователя?
A: Открытое обсуждение этого вопроса представляется излишним. Просто предпримите со своей стороны максимальные усилия для того, чтобы в вашей игре такой функциональности не было, исходя из собственных технических знаний и здравого смысла. В большинстве случаев этого будет достаточно.

Q: Я немного запутался в пока ещё не везде гладких формулировках правил. Каков статус игр на метапарсере INSTEAD на данном фестевале?
A: Правила Парсерфеста оперируют понятием синтаксического анализа команды не с точки зрения внутренней архитектуры, а несколько более вольно с точки зрения механики геймплея. Контролировать внутреннюю реализацию не всегда возможно, а главное бессмысленно для конечных игроков. Ввиду этого, работы на Метапарсере INSTEAD, в котором строго технически парсинга строки команды в момент её обработки не происходит, по-прежнему в общем случае считаются парсерными играми и с радостью будут приняты на Парсерфест, так как обеспечивают геймплей аналогичный традиционной реализации игрового парсера. Единственно следует обратить внимание на требования про обязательность полнофункционального управления игры через прямой текстовый ввод команд, то есть игра не должна уметь чего-то такого, что нельзя выполнить через текстовый ввод, так что все возможности ссылок и прочего должны оставаться лишь дублирующими элементами управления. Впрочем, это в такой же мере относится и к остальным платформам, позволяющем делать дополнительные интерактивные элементы интерфейса, в том числе HTML TADS или Inform (Vorple/Glulx).

Q: Получается, что все вопросы, связанные с соответствием игры требованиям фестиваля и прочими спорными ситуациями, решаются организатором фестиваля? То есть организатор всегда прав и может принять какое угодно решение?
A: Да, именно так. Пространство для принятия решений другими лицами заключается в наличии у них выбора: доверять организатору или нет, и, как следствие, принимать участие в фестивале или нет. Вероятность того, что организатор заинтересован в вандальных действиях по отношению к фестивалю оценивается ниже, чем вероятность, что такие поступки захотят осуществить отдельные авторы или третьи лица, поэтому баланс власти сдвинут в сторону организатора. Данная конструкция представляется единственно возможной для обеспечения достаточно чёткой и координированной работы фестиваля в условиях его волонтёрского характера.